Пятница, 20.09.2024, 17:38
   Сайт 2 "Б" класса МБОУ "СОШ №114"
  Классный руководитель: Крылова Ольга Николаевна  
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
 Нормы оценок
  НОРМЫ ОЦЕНОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Русский язык
 Диктант
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать: 

  • нарушение правил орфографии при написании слов; 
  • пропуск и искажение букв в словах; 
  • замену слов; 
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; 
  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:
  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:
  • два исправления; 
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. 


Негрубыми ошибками считаются следующие: 

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

 Грамматическое задание 
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
 
 Списывание текста 
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки. 
 
 Оценки за контрольный диктан
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок.
 
  Оценки за выполнение тестов
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий. 
 
 Словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанта)
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);
«2» – 5 – 7 ошибок. 
 
 Контрольное списывание
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление;
«3» –2 ошибки и 1 исправление; 
«2»  3 ошибки.

 Математика
 Контрольная работа (примеры)
«5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки;
«2» – 4 и более ошибок.
 
 Контрольная работа (задачи)
«5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно);
«2» – 4 и более ошибок.
 
 Комбинированная
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

 Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

 Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, за исключением математических терминов, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. 
 За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.


Чтение

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
  • навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);
  • умение выразительно читать и пересказывать текст,
  • учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения:
  Классы   
  Входной контроль  
  1 полугодие  
2 полугодие
1
  -
-
30 (40)
2
30 (40)
40 (50)
50 (60)
3
50(60)
60 (70)
70 (80)
4
70(80)
80 (90)
90-100 (100- 110)

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
   Ошибки:
  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более двух);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неум иманиеосновного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

  Недочеты:
  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  • неточности при формулировке основной мысли произведения; 
  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.


Copyright MyCorp © 2024
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Конструктор сайтов - uCoz